Ксения Андреева

Как понять, что вашей компании нужен HR: 7 тревожных сигналов

Вы замечаете, что в компании начался хаос: люди не понимают, кто за что отвечает, текучка растёт, а новые сотрудники уходят быстрее, чем проходят испытательный срок? Возможно, дело не только в рынке или «не тех людях», а в отсутствии HR-функции.

Вот 7 тревожных сигналов, что вашей компании уже нужен HR.

Ксения Андреева
CEO, эксперт по формированию
эффективных команд
и устойчивых HR-систем
Текучка кадров выше нормы
Если сотрудники «не задерживаются» дольше 6 месяцев — это тревожный звоночек. Возможно, не хватает системы адаптации, обратной связи или базовых процессов.
Никто не понимает, кто за что отвечает
Если у сотрудников нет чётких ролей, зоны ответственности размыты, а задачи дублируются — HR поможет выстроить оргструктуру и зоны ответственности.
Руководитель занимается всем подряд
Владелец бизнеса нанимает, увольняет, проводит адаптацию, решает конфликты и проверяет табель — значит, пора делегировать это HR-специалисту.
Нет внятного онбординга
Если новый сотрудник выходит в бой без плана, инструкций и понимания, с кем общаться — компания теряет деньги и людей.
Сложности с наймом «своих» людей
Если кандидаты с нужными ценностями и опытом не идут или отваливаются после интервью — вероятно, что-то не так в воронке подбора или позиционировании.
Нет культуры обратной связи
Если обратная связь — это «раз в год на повышенных тонах» или вообще отсутствует — HR поможет внедрить регулярные 1:1 и построить культуру роста.
Руководители действуют наобум
Решения принимаются интуитивно, без данных и метрик, а потом удивляются, почему не сработало. HR может внедрить систему метрик, по которым легко отслеживать динамику.
Чек-лист: Пора звать HR, если…
  • У вас нет адаптации новичков
  • Увольняются сильные сотрудники
  • Много «ручного» участия руководителя в операционке
  • Нет стандартизированного подбора
  • Конфликты тушатся, а не решаются системно
  • Нет понимания, куда растут сотрудники
  • Внутри царит хаос и неопределённость

HR — это не просто рекрутер или «мотиватор». Это стратегический партнёр, который помогает бизнесу масштабироваться, улучшает процессы, культуру и удерживает ценных людей.

Если вы узнали себя хотя бы в 3 пунктах — значит, пора звать HR. А лучше — профессионального партнёра, который не просто настроит процессы, но и будет говорить на языке бизнеса.